Четверг, 13 Декабрь 2018
Размер шрифта
А А
Контрастность
А А
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Порядок оказания помощи

Материалы с сайта http://www.ncagip.ru/medical-services/general/

ПАМЯТКА ГРАЖДАНАМ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА БЕСПЛАТНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь согласно части 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации. Это право реализуется через Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – Программа государственных гарантий). Эта программа ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

В Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации бесплатно. В Программе государственных гарантий также определены нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения.

В рамках Программы государственных гарантий бесплатно предоставляются:

  • первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
  • скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная;
  • специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная;
  • паллиативная медицинская помощь.

В соответствии с Программой государственных гарантий в субъектах Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – территориальные программы государственных гарантий), включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.

Гражданин Российской Федерации вправе ознакомиться с содержанием территориальной программы государственных гарантий в учреждении здравоохранения, страховой медицинской организации, органе управления здравоохранением или территориальном фонде обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации.

Территориальные программы государственных гарантий включают перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи.

Кроме того, территориальными программами государственных гарантий определяются условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

Платные медицинские услуги оказываются в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2005 г. №546 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации»;
  • приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.12.2011 года № 32 н «Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания».

Нарушениями прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи считаются:

  • незаконное взимание врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой государственных гарантий;
  • взимание денежных средств за предоставление платных медицинских услуг, на осуществление которых у медицинской организации не имеется специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранением; незаконное взимание денежных средств за выдачу направлений на лечение, рецептов на отпуск лекарственных средств; листков нетрудоспособности;
  • приобретение за счет средств пациентов лекарственных средств и изделий медицинского назначения из утвержденного территориальной программой государственных гарантий перечня жизненно необходимых лекарственные средства и изделий медицинского назначения;
  • несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий.

В случае нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации вы вправе обращаться:

  • к руководителю учреждения здравоохранения;
  • в страховую медицинскую организацию (в страховых случаях).

Если результаты рассмотрения вас не удовлетворил, вы можете обратиться в соответствующий орган управления здравоохранением (муниципального образования, субъекта Российской Федерации) по подчиненности учреждения здравоохранения, а также в территориальные фонды обязательного медицинского страхования или в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, а также в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

В случаях нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в федеральных государственных учреждениях здравоохранения гражданин вправе сразу обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, а также в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2013 год.

Согласно приказа МЗ и СР РФ от 15.12.2014 г. № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и порядков по их заполнению» амбулаторная карта является документом медицинского учреждения и хранится в регистратуре по участковому принципу, при предварительной записи (интернет, инфомат) амбулаторная карта передается в кабинет врача.

Материал с сайта: «Здоровое Сердце»

Вызов скорой или неотложной медицинской помощи

При любом состоянии больного, крайне желательно чтобы скорую помощь вызывал не он сам, а кто-то другой. Особенно это касается любых сердечных заболеваний.

В случае же внезапной остановки сердца, когда к сердечно-лёгочной реанимации следует приступать незамедлительно, также очень желательно найти ещё одного человека, который бы звонил в скорую помощь, в то время как вы уже проводите реанимационные мероприятия.

Номер для городского телефона 03 или 103, для сотового телефона 103 или 03* (некоторые мобильные аппараты не поддерживают набор двухзначного номера, в таком случае добавьте звёздочку — *). Существует так же специальный номер 112.

Если дозвониться не удалось, попробуйте следующие номера для:

·        МТС,МЕГАФОН, TELE2 и U-tel: 103 или 030

·        БИЛАЙН:103 или 003

·        Скай-Линк и МОТИВ: 903

Услышав гудки, до конца ожидайте диспетчера, если вы положите трубку, а затем позвоните заново, то окажетесь в конце очереди.

Какая информация может понадобиться диспетчеру скорой помощи?

По телефону нужно будет сообщить возраст пациента, адрес (улица/дом/корпус/квартира/подъезд/этаж/код домофона) и причину вызова. Если путь проезда к вашему местонахождению проблематичный, то следует рассказать об этом диспетчеру. Очень желательно чтобы кто-то встретил бригаду.

Постарайтесь максимально коротко и достоверно описать состояние больного, ни в коем случае не занижайте значимость симптомов, но и не выдумывайте лишнего. Диспетчер скорой помощи направит к вам бригаду соответствующую описанному вами состоянию больного.

Также диспетчеру может понадобиться следующая информация:

·        Телефонный номер для связи с вами (обычно определяется автоматически).

·        Количество больных.

·        Данные человека обращающегося в скорую помощь.

Желательно самому не бросать трубку, а перепроверить всю информацию вместе с диспетчером скорой помощи. Затем он сам положит трубку.

В чём разница между неотложкой и скорой (экстренной) помощью?

Неотложная помощь, несмотря на название, предполагает не самую быструю реакцию на вызов. Время ожидая может доходить до 2 часов! Имейте ввиду, что все острые критические состояния связанные с заболеваниями сердца требуют скорой (экстренной помощи) — реакция на вызов до 20 минут. Таким образом, всё что так или иначе угрожает жизни больного требует экстренной (скорой) помощи, остальным занимается неотложка.

Помните об ответственности

Звоните в скорую помощь только в экстренных случаях, когда предполагаете угрозу для жизни больного. Помните, что обращаясь в службу скорой помощи по незначительному поводу, вы тем самым отнимаете драгоценное время у пострадавших, которым требуется экстренная медицинская помощь.